Полировка кузова
Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.
Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись — приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.
Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:
- Оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
- Удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
- Восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
- Усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).
Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.
Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.
Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.
Подготовка к полировке
Для полировки кузова необходимы следующие условия:
- Машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;
- Сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
- Машина не находится под прямыми солнечными лучами;
- Помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
- Необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.
Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля
Керамические покрытия кузова/Гидрофобные материалы/Чистка ЛКП | ||||
Наименование работ | Легковые автомобили | Бизнес класс | Кроссоверы / Универсалы | Внедорожники / Минивэны |
Абразивная полировка | 20 000 руб. | 20 000 руб. | 25 000 руб. | 25 000 руб. |
Детейлинг - полировка | 15 000 руб. | 15 000 руб. | 20 000 руб. | 20 000 руб. |
Локальная полировка | 1 000 руб. | 1 000 руб. | 1 000 руб. | 1 000 руб. |
Адгезия. Удаление металлических вкраплений | 2 500 руб. | 2 500 руб. | 3 000 руб. | 3 000 руб. |
Чистка глиной | 5 000 руб. | 5 000 руб. | 7 000 руб. | 7 000 руб. |